Продажа металлопроката

Задвижки

×

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ



Задвижки стальные – довольно распространённый вид запорной арматуры, предназначенный для перекрытия потока рабочей среды трубопровода. В качестве регулирующей системы они применяются только в незамкнутых системах с низким давлением.
Использоваться стальная задвижка может на трубопроводах самого разного назначения. При этом задвижки можно разделить на разные группы по следующим характеристикам:
  • По типу затвора;
  • По способу присоединения;
  • По расположению ходового узла;
  • По виду привода.
задвижки стальные задвижки стальные задвижки стальные
По типу затвора задвижки делятся на стальные, клиновые и параллельные. Эта характеристика выводится из положения уплотнительных колец затвора.
Стальные клиновые задвижки, в свою очередь, делятся на составные и жёсткие. Клин жёстких задвижек цельнолитой, дающий лучшую герметичность, но не пригодный для работ в условиях резких перепадов температуры. Параллельные задвижки так же выпускаются в двух видах: одно- и двухдисковые.
Ходовой узел стальной задвижки бывает выдвижным и вращательным. Выдвижной узел совершает поступательные, поступательно-вращательные движения для перекрытия потока внутренней среды. Вращательный узел перекрывает поток только за счёт вращения.
Задвижки с выдвижным шпинделем считаются более долговечными, поскольку ходовая резьба таких задвижек не контактирует с рабочей средой. Но при этом они не столь компактны и не так удобны в ограниченном пространстве, как вращательные задвижки.
В действие стальные задвижки приводятся вручную или с помощью электропривода. При ручном управлении, задвижки большего размера оборудованы редукторами с передачами, облегчающими приведение задвижки в нужное положение.
Задвижки стальные присоединяются к трубопроводу посредством сварки или фланцевого крепления. Первые используются для трубопроводов с агрессивной внутренней средой, требующей большей герметичности. Но задвижки с фланцевым креплением значительно проще в ремонте.
По способу изготовления стальные задвижки делятся следующим образом:
  • Цельнолитые;
  • Сварные;
  • Штампованные;
Наиболее распространены задвижки литые, являясь одним из самых надёжных видов запорной арматуры.

Широкое распространение задвижек объясняется рядом достоинств этих устройств, среди которых:

  • сравнительная простота конструкции;
  • относительно небольшая строительная длина;
  • возможность применения в разнообразных условиях эксплуатации;
  • малое гидравлическое сопротивление.
Последнее качество делает задвижки особенно ценными для использования в магистральных трубопроводах, для которых характерно постоянное высокоскоростное движение среды.

К недостаткам задвижек можно отнести:

  • большую строительную высоту (особенно для задвижек с выдвижным шпинделем, что обусловлено тем, что ход затвора для полного открытия должен составить не менее одного диаметра прохода;
  • значительное время открытия и закрытия;
  • изнашивание уплотнительных поверхностей в корпусе и в затворе, сложность их ремонта в процессе эксплуатации.
За редким исключением задвижки не предназначены для регулирования расхода среды, они используются преимущественно в качестве запорной арматуры — запирающий элемент в процессе эксплуатации находится в крайних положениях «открыто» или «закрыто».
Задвижки обычно изготовляются полнопроходными, то есть диаметр проходного отверстия арматуры примерно соответствует диаметру трубопровода, на который она устанавливается. Однако в некоторых случаях для уменьшения крутящих моментов, необходимых для управления арматурой, и снижения износа уплотнительных поверхностей, применяются суженные задвижки.
Некоторое увеличение гидросопротивления при этом практически не влияет на работу системы, нежелательна установка таких задвижек лишь на магистральных трубопроводах больших диаметров.Наиболее распространено управление задвижкой с помощью штурвала (вручную), также задвижки могут оснащаться электроприводами, гидроприводами и, в редких случаях, пневмоприводами. На задвижках большого диаметра с ручным управлением, как правило, устанавливают редуктор для уменьшения усилий открытия-закрытия.